Главная » 2013 » Ноябрь » 13 » Проектно-исследовательская деятельность в образовательных учреждениях
10:26
Проектно-исследовательская деятельность в образовательных учреждениях

Когда студенты в вузе начинают заниматься научной работой, то для большинства из них процесс получения научных данных остается незнакомым и непонятным. Умению проводить научные исследования надо обучать уже в школе. 

В преподавании естественных наук, и в частности в химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты, делать выводы. Для освоения навыков исследовательской работы на уроках химии основная нагрузка ложится на лабораторный практикум, который является сочетанием экспериментальной задачи, расчетной части и теоретической работы в виде формирования научной гипотезы и выводов и отражает основные этапы научно-исследовательской деятельности. Приобретенные навыки экспериментальной работы и освоение принципов исследовательской деятельности находят свое дальнейшее развитие в разработке проектов в области химии, экологии. Обучая учащихся синтезу, анализу, аналогии, знакомя их с основными методологическими принципами такого рода деятельности (постановка проблемы, выдвижение гипотезы, анализ литературных и экспериментальных данных, теоретическое обоснование, выводы по достигнутым результатам), преподаватель подготавливает ученика к осознанию необходимости самостоятельной исследовательской работы как наиболее полной формы реализации их творческого потенциала, самораскрытия и самореализации личности.

 

Материал добавил: NataljaNiko   [Выбрать пользователя]
Просмотров: 248 | Добавил: NataljaNiko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: