Новизна данной программы: раздел «Химия и пища», где учащиеся знакомятся: с основными компонентами пищи, определением качества пищевых продуктов. Программа предусматривает также раздел «Химия и здоровье», в которой учащиеся познакомятся с мерами безопасности при использовании лекарств, с первой помощью при несчастных случаях и с домашней аптечкой. Основные принципы обучения, на которых базируется данная программа – индивидуальность, доступность, преемственность и результативность. Принцип индивидуальности реализуется через дифференцированное, индивидуализированное обучение, доступности – через учёт возрастных индивидуальных особенностей детей, преемственности – через изучение материала в строгой последовательности от простого к сложному, результативности – через обязательное отслеживание результатов деятельности учащихся. Во время проведения теоретических и практических занятий, внеучебных мероприятий происходит развитие основных психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Развитие личностных качеств происходит в атмосфере неформального общения, поощрение личностной творческой активности влияет на формирование и проявление у детей творческой инициативы, нестандартности, гибкости мышления. Дифференциация и индивидуализация обучения способствуют созданию ситуации успеха, что несомненно повышает самооценку учащихся. Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.
|