Наиболее важны из них следующие:
обращение с посудой, приборами, реактивами;
проведение таких операций, как нагревание, растворение, собирание газов и др.;
наблюдение химических явлений и процессов и правильное объяснение их сущности;
составление письменного отчета о проделанной работе;
пользование справочной литературой.
Прочные умения и навыки прививаются при систематических упражнениях и повторении их в процессе практических занятий, выполнения лабораторных опытов и решения экспериментальных задач, при своевременном предупреждении и исправлении ошибок.
Преподаватель, чтобы управлять процессом усовершенствования и развития умений и навыков, должен сам четко представлять путь и методику их формирования. Для этого ему необходимо постоянно внимательно знакомиться с программой. В ней есть перечень практических умений и навыков, которые обучающиеся должны приобретать по мере изучения курса.
|